Доллар США20/0958.10(+0.48)
Евро20/0969.68(+0.93)

Банки стали развивать POS-кредитование

Максимум популярности потребительских кредитов в магазинах уже пройден. Многие игроки стали покидать этот рынок, а оставшиеся начали использовать сети для продажи других кредитов. ОТП-банк решил использовать свою сеть POS-кредитования для продвижения кредитов наличными и кредитных карт. Ранее наличные кредиты и карты можно было получить лишь в отделениях банков. «Ренессанс кредит» и «Хоум Кредит банк» также стали масштабно предлагать кредиты наличными и кредитные карты в торговых сетях.

Последние годы рынок потребительского кредитования показывает ровную динамику. При этом сектор кредитных карт и кредитов наличными активно рос и расширялся. Поэтому многие финансовые организации переключились на это направление, используя свои каналы дистрибуции в торговых точках. По мнению экспертов, решение банков предлагать в этих точках максимально возможную линейку продуктов является логичным и правильным. В стратегическом плане это может привести к значительному успеху.

Банк ОТП планирует, что кредиты наличными охватят до 10 процентов всего кредитования в магазинах. Представители банка ожидают, что основной объем продаж в торговых сетях придется на классические POS-кредиты. Сегодня доля POS-кредитования в портфеле ОТП превышает тридцать процентов. ХКФ-банк решил переоборудовать 3000 точек продаж для предоставления клиентам не только кредита на покупку, но и наличных средств, а также возможность оформить страховку или кредитку. Кроме того, 1200 точек станут микроофисами ХКФ-банка в торговых центрах. Банкиры считают, что новые виды кредитования в торговле помогут диверсифицировать каналы продаж без значительных капитальных затрат.

Эксперты отмечают, что потребительское кредитование в магазинах превратилось в высококонкурентный рынок, где новичкам тяжело занять существенную долю рынка. Многие из них перешли на более доходное и перспективное направление по предоставлению нецелевого потребительского кредитования. Этому способствует большое количество корпоративных клиентов, а также развитая банковская сеть.

Рынок POS-кредитования достиг своего насыщения. При этом многие кредитные организации опасаются выхода в этот сектор государственных банков, что неминуемо изменит его структуру. Поэтому многие игроки начали развивать нецелевое потребительское кредитование, особенно кредиты наличными, которые являются наиболее прибыльными на сегодняшний день.

Новости по теме: