Доллар США24/1158.46(-0.54)
Евро24/1169.18(-0.22)

Как выглядит идеальный банк для россиян

Согласно проведенному исследованию НАФИ, за последние несколько лет около 80 процентов граждан России обращались в банк. Более 90 процентов из них оценивают профессиональные качества сотрудников не ниже среднего уровня.

По представленным данным Национального агентства финансовых исследований, только каждый пятый гражданин России не обращался в банк в последнее время. Количество пользователей банковских услуг в стране выросла за четыре года на 25 процентов и составила 77 процентов. При этом остается еще значительное количество граждан, не вовлеченных в сферу потребления финансовых услуг. На текущий момент 33 процента россиян не имеют ни одного банковского счета (категория unbanked). Эта группа состоит из молодежи от 18 до 24 лет, пожилого населения от 60 лет и старше, граждан с низким уровнем доходов, сельских жителей и тех, кто имеет образование ниже среднего уровня.

Эксперты НАФИ отмечают, что показатель вовлеченности населения в России сильно занижен по сравнению с другими странами. Например, в США группа unbanked-клиентов составляет менее пяти процентов. Исследования НАФИ выявили, что российские граждане считают работников банков первоклассными специалистами. Эти результаты говорят о том, что россияне только начали осваивать финансовые услуги и им не хватает достаточного опыта для использования их. Поэтому коммуникации с работниками банков сохраняют важность и актуальность для российских граждан. По мере роста опыта и расширения спектра необходимых банковский услуг требования клиентов к уровню компетентности банковских сотрудников будет возрастать. Неопытные клиенты склонны более позитивно оценивать профессиональный уровень представителей банка.

Исследования НАФИ показывают, что требование к наличию высокого профессионального уровня входит в пятерку основных характеристик, которые определяют для россиян идеальный банк. За это высказались 32 процента опрошенных. На четвертом месте стоит поддержка кредитных организаций государством (38%). Тройка самых важных критериев для россиян состоит из привлекательности условий по финансовым продуктам (50%), оперативное и быстрое обслуживание (45%), известность банка (39%).

При этом для россиян существенное значение имеют: современность и технологичность банка, удобство расположения офисов и банкоматов, гибкий график работы, рекомендации родственников или знакомых, выгодность банка. По мнению 22 процентов граждан России, у идеального финансового учреждения должна быть широкая сеть филиалов, 19 процентов респондентов хотели бы иметь удобное онлайн-обслуживание в банке. НАФИ отмечает, что среди этих показателей не было упоминаний о надежности кредитной организации. Эксперты полагают, что это связанно с четкой работой системы страхования вкладов. Это позволяет людям не опасаться за потерю своих сбережений.

Новости по теме: