Доллар США20/1057.57(+0.30)
Евро20/1067.93(+0.58)

Онлайн-торговля увеличивает обороты

В 2012 году многие интернет-магазины увеличили свои объемы продаж. Например, интернет-магазин «Сотмаркет» смог повысить продажи в четыре раза до 4,15 миллиардов рублей. Эксперты связывают это с расширением ассортимента и использование новых дизайнерских решений при создании сайтов, которые повышают конверсию. По данным агентства Morgan Stanley, в 2012 году объем российского рынка онлайн-торговли составил 12 миллиардов долларов.

Наибольший объем продаж показала категория «мобильные телефоны», которая составила 35 процентов. Далее следуют персональные компьютеры (12%), портативные и планшетные устройства (9%) и цифровые фотоаппараты и видеокамеры (8%). Кроемее того, хорошие показатели показали категории «Аксессуары для автомобиля», «Дом и сад», «Отдых и туризм». Аналитики отмечают, что многие успешные интернет проекты выбрали концепцию перехода от узкой специализации к построению супермаркета и расширению всего ассортимента (минимум 200 тысяч позиций).

Активней всего в прошлом году спрос повышался в регионах. На Москву и область пришлось только 15 процентов всех покупок в сети, остальные 85 процентов были совершены в регионах страны. Интернет-магазины начали вкладывать средства в расширение и совершенствование логистики в регионах. Также ритейлеры планируют существенно сократить время доставки оплаченных заказов в населенные пункты и города Дальнего Востока.

Расширение сети позволит не только оперативно отправлять заказы, но и принимать товары от поставщиков сразу в регионах. При этом многие крупные ритейлеры рассматривают возможность обрабатывать заказы других интернет-магазинов на базе своих распределительных центров.

Успешное развитие «Сотмаркета» подтверждает повышение популярности интернет-магазинов в России. Агентство Morgan Stanley прогнозирует, что к 2015 году объемы российского рынка интернет-торговли увеличатся до 36 миллиардов рублей и составит 4,5 процента от всего розничного сегмента. Этому будет способствовать дальнейший рост числа пользователей интернетом (до 87 миллионов человек) и обладателей платежных карт. Исследование MasterCard показало, что в 2012 году около 40 процентов россиян использовали свои кредитные карты для покупки товаров в интернете.

Новости по теме: