Доллар США24/1158.46(-0.54)
Евро24/1169.18(-0.22)

Онлайн кредитование: заемщики – моложе и богаче, суммы кредитов – больше и на длительный срок

Как выяснил Хоум Кредит Банк, заемщики, которые были привлечены через Интернет, имеют более высокие доходы, моложе и оформляют займы на более крупные суммы, но это и не удивительно: глобальная сеть дает банку дополнительные возможности по увеличению клиентской базы за счет абсолютно «новых» (с точки зрения потребительского кредитования) людей, которые ранее никогда не пользовались банковскими услугами. Причем это, как правило, более молодая и обеспечения аудитория, доля которой, в зависимости от месяца, составляет до 60% от всех клиентов, обратившихся в банк за оформлением займов.

При изучении клиентской базы Хоум Кредит Банка было выявлено, что доля онлайн-заемщиков в возрасте 21-30 лет составляет около 35%, при том, что доля офлайновых заемщиков аналогичного возраста составляет всего лишь 18,3%. Средний возраст тех, кто подает онлайн заявки на сайте банка – 36 лет, а 42 года – у тех, кто предпочитает лично посещать банк для оформления кредита. Отличаются и данные о высшем образовании клиентов Хоум Кредит Банка: его имеют 30% заемщиков, которые обращаются за кредитом через Интернет против 21% тех, кто приходит в офис. В целом клиенты, предпочитающие подавать заявки на кредит онлайн, более обеспеченны и их ежемесячные доходы на 16,5% больше. А учитывая, что от социально-демографического профиля заемщика зависит размер его кредита, не удивительно, что суммы онлайн займов примерно на 20% выше «традиционных», а срок погашения в среднем на 3 месяца дольше.

Альфа-банк составил свой портрет онлайн-заемщика: это молодой человек в возрасте 22-30 лет со специальным или высшим образованием, состоящий в браке и имеющий ежемесячный доход порядка 40 тыс. руб. Чтобы оформить заем, ему придется посетить офис банка только один раз, когда будет принято предварительное решение о кредитовании, что значительно упрощает процедуру получения заемных средств. В то же время онлайн-каналы позволяют существенно сократить затраты на выдачу займов и очереди в отделениях.

В банке «Ренессанс кредит» отмечают, что доля заемщиков в возрасте 21-30 лет, предпочитающих оформлять кредитные карты через Интернет, составляет примерно 33%, 51-60 лет – более 9%. При этом высшее образование имеют как минимум 30% клиентов, использующих онлайн-каналы для кредитования.

Как отметил Олег Анисимов, вице-президент ТКС-банка, онлайн общение с клиентами обходится кредитору намного дешевле, чем использование традиционных каналов связи. А заемщик, который ощутил все преимущества операций без звонков по телефону и посещения банка, уже никогда не захочет вернуться к традиционному банкингу.

Новости по теме: