Доллар США21/1159.27(-0.36)
Евро21/1169.67(-0.69)

Чем выгоден cashback для владельцев платежных карт

Воспользовавшись потребительским ажиотажем, банки стали более активно предлагать своим клиентам платежные карты со специальной функцией сashback. В этом случае при использовании карты для оплаты покупок в розничной сети, на счет возвращается до 3% от суммы потраченных средств. Впервые такие кредитки появились еще 1980-м году в США, в то время как в России они были выпущены только в 2007 г. На сегодняшний день карты с функцией сashback предлагают 20 банков, причем только треть из них – расчетные или дебетовые с начислением процентов на остаток, а остальные – кредитные.

Суть функции cashback состоит в том, что возмещение части потраченных средств на оплату покупок или услуг происходит за счет комиссии, которую банк-эмитент получает от банка-эквайра, обслуживающего торговое предприятие, где была совершена оплата. Размер такой комиссии, как правило, составляет 1,5%, но в то же время банки могут предлагать своим клиентам вознаграждение и в 5-10% в определенных торговых категориях, таких как «автозаправочные станции», «рестораны», «салоны» и т.д.

Стоит отметить, что более выгодные условия cashback банки предлагают состоятельным клиентам. Это связано с тем, что подобное стимулирование дает самые ощутимые результаты как раз среди тех владельцев карт, кому важен статус пластика и кто регулярно оплачивает покупки безналичным способом. Так, например, по пластиковой карте уровня Standard банк компенсирует 0,5% от суммы совершенной покупки, в то время как владелец карты Gold получит 1%. А банки, основная деятельность которых связана с потребительским кредитованием, готовы компенсировать и более высокие проценты – 2-3% в зависимости от уровня карты. Функция сashback распространяется далеко не на все операции. Клиент не сможет получить вознаграждение при обналичивании средств в банкоматах и кассах, совершении безналичных платежей в пользу третьих лиц и покупке лотерейных билетов. Кроме того, банки далеко не всегда возвращают деньги, если покупки были совершены в Интернете или на момент проведения операции у клиента была просрочка по кредитке. Экономика платежных кредитных карт с функцией сashback состоит в том, что их владельцы совершают намного больше покупок в торговой сети и при этом реже укладываются в льготный период погашения. Таким образом, для клиентов это означает, что такие кредитные карты не в состоянии принести большой дополнительной выгоды, а могут быть только удобным инструментом для осуществления расчетов.

Новости по теме: