Доллар США25/0759.66(+0.72)
Евро25/0769.47(+0.81)

Жертвы онлайн-мошенников не могут вернуть свои деньги

Далеко не всем россиянам, которые стали жертвами онлайн-мошенников, удается вернуть свои деньги, 14% получают частичную компенсацию украденного, а 41% и вовсе остаются ни с чем.

Учитывая рост числа онлайн транзакций, с каждым годом интернет-мошенничество приобретает все больший масштаб. Так, по данным исследования «Лаборатории Касперского», только 45% жертв добиваются возврата украденных средств. И если 14% еще могут рассчитывать хотя бы на частичную компенсацию, то все остальные вынуждены смириться с потерей. В данном исследовании приняли участие более 8,5 тыс. пользователей Интернета из 19 стран мира.

В большинстве случаев от онлайн мошенничества страдают клиенты коммерческих банков, которые пользуются интернет-банкингом (около 17% опрошенных), покупатели веб-магазинов (около 13%), а также те, кто использует системы электронных платежей (33%). И хотя, согласно установленным правилам, после расследования данного инцидента и возбуждения уголовного дела по факту интернет-мошенничества, банк и его пострадавшие клиенты должны получить все украденные средства обратно, на практике сделать это бывает достаточно сложно.

Впрочем, банковские эксперты и не отрицают очевидного: они знают о существовании такой проблемы, как онлайн мошенничество, и связывают это в первую очередь с тем, что ни один из используемых видов идентификации владельцев карт не может полностью защитить их от всех существующих рисков. Например, CVV1 спасает от подделки магнитной ленты, но он абсолютно бесполезен в Интернете и не может защитить карточный счет от несанкционированного доступа и списания средств мошенниками, а чипы Pay Wave и Pay Pass хоть и являются надежной защитой от подделки платежных карт в чиповых устройствах, все равно не могут гарантировать полную безопасность при расчетах во всемирной сети.

Но, по данным опроса, в большинстве случаев мошенники пользуются неосведомленностью и низкой грамотностью потребителей, получая тем самым доступ к их карточным счетам. Так, например, они легко узнают данные карт и реквизиты счетов или даже получают всю необходимую им информацию для создания «белого» пластика. В то же время более 40% респондентов считают, что коммерческие банки обязаны сами предоставлять клиентам бесплатные и надежные инструменты для обеспечения полной безопасности счетов. Специалисты соглашаются, что культура пользования онлайн расчетами и электронными платежными системами в России все еще находится на очень низком уровне. Поэтому банкам стоит сконцентрировать свое внимание в первую очередь на обучении своих клиентов и ликвидации финансовой безграмотности.

Проведенное исследование говорит о том, что более трети всех краж совершается при участии электронных кошельков и денег. Но такого результата следовало ожидать: за комфорт потребитель вынужден расплачиваться большими рисками, поэтому главная цель – создать не только удобный, а и безопасный сервис для интернет-банкинга и онлайн платежей, так и остается недосягаемой. И, стоит отметить, что эта «гонка вооружения» будет длиться вечно и в данном контексте будет актуальным только один вопрос: кто придет к финишу первым – банк или мошенник?

Читайте подробнее про защиту и онлайн платежы с помощью кредитных карт.

Новости по теме: