Доллар США23/0957.65(-0.57)
Евро23/0969.07(-0.19)

У Альфа-Банка будет свое «ё»

Альфа-банк решил зарегистрировать товарный знак ёCard. По крайней мере, именно с такой заявкой он на днях обратился в Роспатент. Но сложность состоит в том, что товарный знак «ё», как географическое изображение, с 2011 года принадлежит компании «ё-Авто», которая является подконтрольной структурой Михаила Прохорова. Впрочем, в банке уверены, что их «ё» абсолютно не похоже на «ё» от «ё-Авто».

Руководство кредитной организации всячески отвергает какую-либо схожесть между товарными знаками и утверждает, что банк никак не ориентировался на модный тренд. Здесь преследовались другие цели: название ёCard было выбрано не случайно, так как в этом случае «ё» должно ассоциироваться с английским местоимением «твой» - your, которое имеет схожее звучание. Хотя только этим отличия между товарными знаками не ограничиваются.

По словам начальника управления развития банковских продуктов в электронной коммерции г-жи Бочаровой, буква «ё» в данном случае полностью отражает суть кредитного продукта – это электронная коммерция и деньги. Здесь за основу бралось английское написание слова ёCard, ведь в данной комбинации в результате игры слов получается фраза «Твоя электронная карта». При этом топ-менеджер подчеркнул, что Альфа-банку совершенно все равно, что подобное название может вызывать иные ассоциации, учитывая, что новый продукт, который будет реализовываться в рамках проекта «ёCard» - это виртуальная кредитная карта, которую можно приобрести на сайте банка.

Компания «ё-Авто», которая уже зарегистрировала свои права на «ё» в Роспатенте, широко использует свой товарный знак в более чем 500 позициях: в производстве автокомпонентов, автомобилей, электрочайников, зажигалок, холодильников и т.д. Компания также может его использовать и в других товарах и услугах: в сфере печатных СМИ, телевещании, автосервисе, банковских и страховых услугах и т.д.

Альфа-банк запустил программу ёСard только в августе этого года, в связи с чем сразу же возник резонный вопрос, как «ё-Авто» относится к нарушению собственной монополии на свое «ё». И реакция компании была незамедлительной: ее представители сразу же заявили, что если банк нарушит их права на торговый знак, то они будут вынуждены принимать меры или, как вариант, искать способы решения данной проблемы мирным путем (например, договариваться с Альфа-банком об использовании бренда). Но когда товарный знак получил графическое воплощение, сразу стало ясно, что в переговорах нет никакого смысла.

Стоит отметить, что в компании «ё-Авто» абсолютно уверены, что тот графический знак, который хочет зарегистрировать коммерческий банк, совсем не похож на тот, который они используют при реализации своих товаров и услуг. Достаточно одного визуального сравнения, чтобы убедиться, что «ё-Авто» совсем не похоже на ёСard: в первом случае «ё» имеет вид спирали, в то время как Альфа-банк использовал для своего товарного знака «собачку» - перевернутый символ, используемый для написания адресов электронной почты. Как отметили в пресс-службе компании, давно известно, что запатентовать отдельную букву просто невозможно, но графическое изображение может быть разным, чем и воспользовался Альфа-банк.

Новости по теме: