Доллар США28/0759.41(-0.50)
Евро28/0769.64(-0.04)

Банки могут получить возможность открывать счета дистанционно

Росфинмониторинг разрабатывает новые поправки, которые дадут клиентам возможность открывать банковские счета дистанционно, без личного посещения отделений. Но это будет касаться только тех граждан, которые уже успели пройти физическую идентификацию, например, при оформлении зарплатной карты или текущего счета.

В целом, несмотря на то, что окончательный вариант законопроекта еще не готов, предполагается, что для дистанционной идентификации потенциального клиента может использоваться номер пенсионного страхования, который есть у каждого россиянина. В таком случае для открытия счета банк, в который обратится гражданин, будет запрашивать данные в той кредитной организации, где уже проводилась полная идентификация клиента. Инициаторы поправок уверены, что такая услуга будет пользоваться большой популярностью у россиян, учитывая, что в регионах жители не имеют полноценного доступа к банковским услугам в виду отсутствия развитой сети региональных подразделений, причем 40% граждан вообще лишены этой возможности.

Банки давно оценили перспективность такого направления бизнеса, как дистанционные услуги, тем более что в удаленной идентификации можно использовать опыт и практику российских интернет-компаний, которые реализуют свои услуги посредством индивидуальных «интернет-офисов», получить доступ к которым можно только через запароленный вход, электронные ключи и повторное подтверждение в виде СМС сообщения.

Несмотря на то, что отечественные банки широко используют дистанционные каналы при обслуживании своих клиентов, когда речь идет об открытии новых счетов, даже те кредитные организации, которые ориентированы исключительно на работу в Интернете, вынуждены действовать строго в рамках действующего законодательства. А оно требует, чтобы для прохождения процедуры полной идентификации гражданин лично посетил отделение банка, заполнил специальные анкеты и предоставил документы, которые необходимы для его достоверной верификации. В связи с этим интернет-банки, получая онлайн-заявки на открытие счетов, вынуждены посылать к потенциальным клиентам своих представителей, чтобы те уже на месте заполняли договора и делали копии паспортов. А, учитывая этот факт, нельзя говорить о полноценном удаленном обслуживании, так как контакт с потребителем все равно должен произойти для заключения договора и предоставления документов.

Тем не менее, даже в западных странах нет полноценной процедуры по удаленной идентификации при открытии новых счетов в коммерческих банках, даже если в национальном бюро кредитных историй уже есть все необходимые данные клиента. Проблема здесь заключается в том, что пользование системой онлайн-банкинга и порядок открытия счетов – это далеко не одно и то же, учитывая, что в развитых странах для этого используются безопасные пароли, которые генерируются только один раз в 30 секунд. В России подобные системы еще не получили широкого распространения, хотя в любом случае ни у нас, ни в Европе или США невозможно удаленно открыть счет без полной первичной идентификации и предоставления подтверждающих документов, таких как паспорт или, к примеру, водительское удостоверение.

Новости по теме: