Доллар США23/0957.65(-0.57)
Евро23/0969.07(-0.19)

Карты клиентов, не предоставивших контактные данные, будут блокироваться банками

Ситибанк может заблокировать платежные карты клиентов, которые не успеют до 1 декабря предоставить свои актуальные номера мобильных телефонов. Таким образом, кредитная организация готовится к вступлению в законную силу новой нормы действующего законодательства, по которой банки должны в обязательном порядке уведомлять своих клиентов о совершенных операциях по карточным счетам. Возможно, примеру Ситибанка последуют и другие кредитные организации.

Со следующего года в силу вступает положение ст.9 закона «О национальной платежной системе», в рамках которого банки будут обязаны сообщать клиентам обо всех совершаемых транзакциях по платежным картам. Чтобы не нарушить закон, банк уже приступил к обновлению базы данных телефонных номеров своих потребителей. Так, Ситибанком были разосланы письма, в которых он предупредил об ограничении доступа к системам Citibank Online и CitiPhone и приостановлении действия карт тех клиентов, которые до 1 декабря не сообщать свои актуальные номера мобильных телефонов. При этом такие потребители смогут пользоваться карточными счетами и совершать операции в отделениях организации. Впрочем, несмотря на озвученное Ситибанком предупреждение, его руководство еще не приняло окончательного решения о том, как повлиять на клиентов, которые не успеют до 1 декабря предоставить свои контактные данные.

Другие коммерческие банки также думают над тем, как заставить потребителей сообщить всю необходимую информацию, причем рассматривают даже крайние и весьма непопулярные меры воздействия. Так, к примеру, в Райффайзенбанке рассматривают вариант блокировки электронных платежей клиентов, которые не предоставят банку актуальные номера мобильных телефонов, до тех пор, пока они не передадут всю необходимую информацию. При этом в банке отмечают, что такие радикальные меры – это крайний случай и не исключено, что Райффайзенбанк будет использовать другие способы уведомления клиентов о совершаемых транзакциях по кредитным картам, например, в виде рассылки по электронной почте.

В «Уралсибе», Связь-банке, ВТБ24 и Газпромбанке сообщили, что они регулярно обновляют контактные данные своих клиентов в связи с чем вводить жесткие санкции по отношению к тем, кто своевременно не предоставит актуальные сведения, нет никакой необходимости. В Промсвязьбанке, Росбанке и Сбербанке пока не решили, стоит ли каким-то образом влиять на потребителей, контактные данные которых устарели.

Статья 9 закона «О национальной платежной системе» в первую очередь «опасна» для банков, у которых много зарплатных проектов и большая эмиссия платежных карт. Но если владельцы личных карт более активно пользуются своими счетами в связи с чем получить от них актуальную информацию будет совсем несложно без использования каких-либо рычагов воздействия, то зарплатные клиенты редко взаимодействуют с банками, так как в большинстве случаев они только снимают наличные в банкоматах, не пользуясь другими розничными услугами. И, по мнению экспертов, временная блокировка карт для таких клиентов – это единственная возможность стимулировать их «обновить» свои данные, чтобы свести риск нарушения законодательства к минимуму.