Доллар США21/1159.27(-0.36)
Евро21/1169.67(-0.69)

Мошенники проверяют кредитные истории своих жертв

Кредитное мошенничество постепенно набирает обороты, о чем свидетельствуют результаты исследования Объединенного кредитного бюро. При этом более половины случаев (51%) – это оформление банковских кредитов по украденным или утерянным документам граждан, которые даже не подозревают о том, что они стали участниками кредитных договоренностей. Как показывает практика, мошенники предпочитают обращаться за необеспеченными кредитами, кредитными картами или PОS-займами. А чтобы увеличить свои шансы на одобрение заявки, они даже проверяют кредитные истории своих жертв, так как сегодня банки сотрудничают только с добросовестными заемщиками, которые не имеют проблемных долгов и открытых просрочек. Как рассказали специалисты по борьбе с мошенничеством, в большинстве случаев злоумышленники оформляют кредиты по утерянным паспортам. Сначала они проверяют, является ли документ действительным по базе Федеральной миграционной службы, потом переклеивают в паспорте фотографию и подают заявку на получение средств.

Кроме того, в последнее время мошенники стали запрашивать кредитные истории лиц, паспорта которых используются для оформления кредитных договоров. Так, если у жертвы испорчена «история», то ее документ не будет использоваться для подачи кредитной заявки, так как в этом случае есть большая вероятность того, что банк откажет в выдаче средств. А если владелец паспорта уже успел выплатить один или несколько кредитов (такая информация отражается в БКИ), то для мошенника их сумма станет примерным ориентиром, сколько просить у банка взаймы, чтобы не привлекать к себе чрезмерного внимания сотрудников его службы безопасности.

В последнее время участились случаи мошенничества при оформлении клиентами PОS-кредитов. Суть этой схемы состоит в том, что менеджер банка, который работает в торговой точке и занимается выдачей займов на покупку товара, после получения заявки и копии документов от заемщика сразу же отказывает ему в кредитовании, не перенаправляя их в кредитующий банк. В данном случае его цель состоит в получении контактных и персональных данных потребителя, которые впоследствии будут переданы его подельнику для оформления кредитного договора. Причем сам потерпевший узнает о наличии непогашенного долга только после того, как получает претензию из банка.

Как показали результаты исследования, в 21% случаях кредитного мошенничества злоумышленники используют одни и те же контактные данные: они указывают в анкетах идентичные телефонные номера или пытаются одновременно оформить несколько займов по одним и тем же украденным документам. При этом службе безопасности банка в 18% случаев удается своевременно выявить мошенников по целому ряду признаков, которые могут свидетельствовать о возможном обмане заемщика (например, в 10% случаях злоумышленники предоставляют фиктивные сведения о трудоустройстве).

Чтобы не допустить оформления кредита по украденному документу, юристы советуют максимально оперативно сообщить о случившемся в правоохранительные органы (при этом будет выдан талон-уведомление о регистрации данного сообщения с указанием даты обращения), так как если после этого мошенники оформят банковский кредит, то гражданин освобождается от его выплаты.