Доллар США24/1158.46(-0.54)
Евро24/1169.18(-0.22)

Комиссия за обслуживание кредитных карт

кредитная карта комиссия

Стоит ли говорить, что конечные цели банков и заемщиков чаще оказываются диаметрально противоположными? Кредитор всегда стремится к получению большей прибыли, поэтому ему выгоднее продавать более дорогие продукты своим клиентам. Заемщики, в свою очередь, желают не только без особых усилий получить ту или иную банковскую услугу, но и «заплатить» за нее как можно меньше. В результате, до того как сделать выбор в пользу какого-либо банковского учреждения, предлагающего услуги кредитования для населения, мы сравниваем тарифы, например, на годовые процентные ставки, и совершенно забываем, что в действительности этим наши расходы по кредиту в будущем не ограничатся.

Все это касается не только таких видов кредитования, как потребительский или ипотечный, но и к пластиковым кредитным картам. Хотя кажется-то, что с кредиткой все очень просто: если вы пользуетесь такой банковской услугой, то платите за это определенный процент сверх взятой в кредит суммы, а если кредитная карточка лежит без дела – вы ничего не должны банку. Увы, но вдобавок к величине процентной ставки, которая отдается за услугу пользования кредитными деньгами банка, привязан еще целый ряд расходных пунктов. Например, важную роль здесь играет постоянная банковская комиссия, взимаемая за обслуживание кредитной карточки. Эту плату вы должны будете отдавать банку ежегодно, она незначительная, для того что бы узнать более точно, читайте договор, и как правильно оформить кредитную карту.

Не только проценты

Естественно, в извлечении выгоды банком в виде прибыли. Стоит отметить, что с процентными ставками все более или менее прозрачно – они зачастую являются фиксированными и не меняются на протяжении всего срока кредитного соглашения. Что не скажешь про комиссию, взимаемую за обслуживание банком вашего кредитного счета. Как правило, один раз в год с вашего лицевого счета списывается некая сумма, которой банковское учреждение компенсирует себе обслуживание вашего «бесплатного» пластика - сюда входят такие услуги, как персонификация, а также затраты, связанные с обслуживанием всех расчетных операций по банковской карте и пр. Но всегда ли отсутствие или наличие подобной комиссии в определенном размере становится главным критерием в выборе кредитной карты. Причем банковские учреждения, афиширующие свою лояльность к клиентам, нередко заявляют об отмене ежегодных сборов с владельцев кредиток. Но это может означать, что они «свое возьмут» за что-то другое.

Подробно

У разных банков, разные начисления и комиссии (см. договор)

Возможны следующие расходы клиента по кредитной карте:
1. Комиссия за годовое обслуживание счета сумма в руб.;
2. Кредитование счета в процентах % годовых.
3. Комиссия за срочное начало расчетов по счету основной и дополнительной карты сумма в руб.;
4. Комиссия за возобновление расчетов по счету в случае перевыпуска карты до истечения срока ее действия сумма в руб.;
5. Комиссия Прекращение операций по карте с постановкой номера карты в международный стоп-лист сроком на две недели (по заявлению Клиента) сумма в руб.;
6. Комиссия за безналичный перевод денежных средств со счета на счет другой банковской карты (по заявлению Клиента) в процентах % от суммы.
7. Комиссия за безналичный перевод денежных средств со счета на счет, открытый в этом же Банке в процентах % от суммы.
8. Комиссия за выдачу наличных денежных средств в банкоматах Банка в процентах % от суммы.
9. Комиссия за выдачу наличных денежных средств в банкоматах сторонних банков в процентах % от суммы.
10. Штраф за несоблюдение сроков уплаты Основного долга, в том числе Минимального ежемесячного платежа (за каждый факт просрочки) сумма в руб.;
11. Плата за пользование денежными средствами в случае возникновения несанкционированной задолженности по счету в процентах % от суммы в день.
12. Плата за предоставление информации о доступном платежном лимите в банкоматах сторонних банков сумма в руб.;
13. Комиссия за SMS-информирование о проведенных операциях (взимается ежегодно) сумма в руб.;
14. Расследование необоснованных претензий клиента сумма в руб.;

В общих чертах, плата за пользование кредиткой понятна: чем выше статус вашей пластиковой карточки, тем больше плату за нее от вас потребует банк. Аргументация банков в данном случае тоже ясна – разные типы карточек обладают разными уровнями защищенности и функциональности, немаловажен здесь и вопрос престижа. А еще важно знать, что ежегодная комиссия за обслуживание карт у разных банков взимается по-разному. Одни ее списывают сразу же после активации, другие – после первого использования. В случае если за год вы ни разу не пользовались кредиткой, комиссионный сбор за обслуживание карты банком будет все равно списан. Чем это может грозить?

Предположим, вы поняли, что данная кредитная карта вам уже никогда не понадобится или решили обратиться к другому банку. Взять и выкинуть кредитку, забыв о ней раз и навсегда, не получится. Дело в том, что остается открытым кредитный счет, к которому привязана карточка. В начале года банк снимет обязательную комиссию за обслуживание с вашего счета, затем по истечению определенного периода времени начислит на нее проценты, а потом и штрафы за непогашение долга вовремя. Примерно через полгода вы будете очень удивлены, когда узнаете о долговых претензиях к вам от данной банковской организации. Поэтому, чтобы избежать подобных проблем, прежде чем расстаться со своей кредиткой, вы должны сходить банк ее обслуживающий и подать заявление на закрытие там вашего кредитного счета.