Доллар США20/0958.10(+0.48)
Евро20/0969.68(+0.93)

Кредитования автомобилей в России

Рынок кредитования автомобилей в России на данном этапе стремительно идет вверх. По данным статистики на сегодняшний день каждый второй автомобиль приобретен с помощью заемных средств. Производители автомобилей, совместно с российскими банками, вырабатывают стратегии, кредитные продукты, а так же специальные программы автокредитования, с целью повышения спроса. Если вы обратите внимание, то заметите, что специальные акции, скидки действуют только на автомобили предыдущего года, или дорестайлинговые модели.

Хочется отметить, что условия кредитования автомобилей в различных банках, отличаются совсем незначительно.

Ретроспективу развития кредитования автомобилей в нашей стране условно можно разделить на три этапа развития.

Первый этап можно назвать до 1998 года, когда автокредитование в нашей стране еще находилось в самом, что ни на есть, зачаточном состоянии, и характеризовалось высокими процентными ставками и жесткими ограничениями для заемщика.

Второй этап наступил с 1998 года по 2002 год. Этот период можно охарактеризовать адаптацией зарубежной системы кредитования и ограниченным количеством банком, которые готовы были предоставить автокредит.

Третий, самый, конечно же, динамичный период начался после 2003 года, он характеризуется бурным ростом автокредитования. Банки предлагали любые кредитные программы на покупку автомобилей. С наступлением финансового кризиса объемы автокредитования значительно снизились. Ужесточились требования банков к заемщикам, что сразу повлияло на объемы рынка кредитования, в 2009 году он снизился примерно на 60%.

Чтобы выровнять ситуацию и стимулировать рост продаж правительством была предложена программа, которая предоставляла за счет средств федерального бюджета субсидии российским кредитным организациям для возмещения выпадающих доходов по кредитам, которые были выданы российскими кредитными организациями еще в 2009 году и физическим лицам на приобретение легковых автомобилей. По этой программе стоимость авто должна быть не более 350 тыс. рублей. Программа была в первую очередь направлена на поддержание отечественного производителя.

Если посмотреть статистику, то в конце 2011 года наблюдается значительный рост продаж легковых автомобилей в России, примерно, на 57%. Основными причинами явились как смягчение требований к заемщикам, желающим взять автомобиль, так и значительное расширение дополнительных услуг, которые предоставляются при получении автокредита.

На данный момент автокредит является наиболее востребованным банковским продуктом у населения. Для банков кредитование автомобилей населению остается прибыльной нишей в получении дохода, поэтому они стремятся увеличить свое присутствие в этом сегменте рынка.

Деятельность автокредитования подразумевает две основные проблемы: невозврат по кредитам, мошенничество. Исходя из данных статистики, можно сделать выводы, что в ближайшие несколько лет объем рынка автокредитования будет расти, но более сдерживающими темпами, банки будут усиливать свое положение в регионах. Наряду с обычными стандартными схемами будут продолжать развиваться различные совместные программы между банками и компаниями страховщиков, автосалонами и производителями.

Новости по теме: